Проверку пройдут цены на более чем 200 направлениях.
ФАС России продолжит анализировать ценообразование на авиабилеты
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России продолжит анализировать алгоритмы ценообразования на авиабилеты.
В рамках второго этапа аналитики проверяется динамика средних фактически сложившихся цен на более чем 200 направлениях за 2015-2018 гг. "Особое внимание на новом этапе аналитики будет уделено фиксации резких отклонений от средней цены на авиабилет эконом-класса и правилам применения тарифных подклассов, которые зачастую приводят к существенному удорожанию билетов", — говорится в сообщении ФАС.
В начале года ФАС объявила о завершении проверки ценообразования в электронных системах бронирования авиабилетов. По результатам проверки служба пришла к выводу, что "роль систем в ценообразовании ограничена сбором статистики и прогнозированием спроса, а результаты расчетов контролируются тарифными аналитиками авиакомпаний". "Авиакомпании все, от "Аэрофлота" до других, говорят, что это машина в автоматическом режиме устанавливает цены в зависимости от повышенного спроса. Мы точно установили, что никакая это не машина, а делаются эти алгоритмы вручную, и творцом является никакой не робот", — говорил глава ФАС Игорь Артемьев. "С ума сошел этот робот что ли? Нет, это люди этим управляют пока еще, ориентируясь на очень абстрактные представления о том, что спрос вырос на какие-то непонятные величины, и я думаю, что это ничем не обосновано или же обосновано в незначительной степени", — заявлял чиновник.
В среду ФАС также сообщила, что продолжает следить за ценами на билеты на курортных направлениях, на Дальний Восток, в Калининград и Норильск "с целью обеспечения доступности перевозок для граждан России". В частности, служба проанализировала направления Москва-Симферополь-Москва и Москва-Сочи-Москва и установила, что полеты из Москвы в Крым прямыми регулярными рейсами обслуживали 13 авиаперевозчиков, где на долю "Аэрофлота" приходится 25% рынка, "России" — 10%. На линии Москва-Сочи-Москва на "Аэрофлот" приходится 23,8%, а на долю "России" — 8,4%. Прямыми регулярными рейсами в 2017 году это направление обслуживали 17 авиаперевозчиков.
Средняя стоимость билета эконом-класса "туда-обратно" в 2017 году в Крым при вылете из Москвы на рейсах "Аэрофлота" составила 9,561 тыс. руб. Среднегодовая стоимость билета авиакомпании "Россия" при вылете из Москвы туда-обратно была на уровне 11,193 тыс. руб. С учетом сезонности направления в отдельные дни летнего периода цена билета эконом-класса может достигать 30 тыс. рублей, пишет «Интерфакс».
Средняя стоимость билета эконом-класса "туда-обратно" авиакомпании "Аэрофлот" в направлении Сочи в 2017 году составила 13,182 тыс. руб., авиакомпании "Россия" — 7, 922 тыс. руб.
"Таким образом, ни одна из авиакомпаний не занимает на рассматриваемых рынках доминирующего положения, цены на билеты формируются в условиях конкуренции", — отмечается в сообщении регулятора.
bb59.ru
Последние статьи раздела:
Строительство нового аэропорта Грозного обойдется государству в 5 млрд рублей
Аэропорт Грозного возобновил работу в 2007 году в статусе международного.
Правительство Японии заплатит туристам за посещение страны
Такие субсидии помогут путешественникам покрыть до половины суточных расходов.
Турция вознамерилась привозить чартерами туристов из России
Однако планам не суждено сбыться.
Российские авиакомпании просят отменить антивирусную рассадку пассажиров в салоне
В период пандемии рекомендована загрузка не более 50% салона самолетов.
Пермский аэропорт ограничит режим работы
Проводятся работы по реконструкции.
Оставить комментарий