Злоумышленники используют ажиотаж из-за массовых распродаж
Какие схемы в ходу у мошенников перед «черной пятницей»
Эксперты предупреждают, мошенники в преддверии «черной пятницы», традиционного периода распродаж в середине ноября, могут атаковать покупателей онлайн магазинов. Ажиотаж, вызванный большими скидками, снижает бдительность покупателей, чем могут воспользоваться злоумышленники.Тематика «черной пятницы» привлекает мошенников по целому ряду причин, говорит в беседе с «Известиями» ведущий GR менеджер, специалист по нормативно-правовому регулированию ИБ-компании «Код безопасности» Александра Шмигирилова. Во-первых, в «черную пятницу» скидочные кампании организует практически каждый продавец, соответственно, фишинговые ссылки и страницы, на которых предлагаются дешевые товары, будут вызывать меньше подозрений и снизят бдительность пользователей. Во-вторых, обычно мошенники специально загоняют потенциальных жертв в цейтнот фразами «осталось мало», «скидка только до вечера» и так далее. Здесь же сам принцип «черной пятницы» предполагает, что действовать покупателю нужно быстро, поэтому снимается еще один барьер, который мог бы заставить пользователя задуматься перед покупкой. В-третьих, к «черной пятнице» мошенники запускают ресурсы, выдающие себя за популярные бренды, сети магазинов и маркетплейсы. В частности, уже сейчас распространены схемы с продажей подписок на популярные сервисы по якобы выгодным ценам и купонов с промокодами для покупок на маркетплейсах. Для создания более правдоподобных поддельных сайтов и рассылок иногда используется искусственный интеллект. Такие схемы могут привести к значительным потерям средств покупателей и краже конфиденциальных данных. Несмотря на то что в маркетплейсе предупреждают о том, что не надо переходить в мессенджеры для общения с продавцом и оплачивать товар по сторонним ссылкам, всё равно будут люди, ослепленные жаждой купить дешево дорогую вещь. Кроме того, стоит ожидать фишинговых рассылок от известных магазинов электроники и маркетплейсов. А уже после «черной пятницы» на некоторое время активизируются схемы с выигрышами: злоумышленники будут массово рассылать письма о том, что покупатель выиграл в лотерею, и приглашать их за «призами» на фишинговые сайты. Как отмечают эксперты, в период «черной пятницы» и массовых распродаж покупатели должны особенно тщательно соблюдать правила цифровой безопасности. Прежде чем совершить покупку, важно проверить сайт, а также ознакомиться с отзывами о товарах, убедиться, что сайт имеет правильный домен, защищенное соединение и не запрашивает установку каких-либо расширений. Важно обратить внимание на цену, которую предлагает продавец, слишком привлекательная скидка может быть признаком мошенничества.
Кроме того, не стоит переходить по незнакомым ссылкам, даже если они получены от «официального» магазина. Это правило касается и продавцов на маркетплейсах, поэтому так важно видеть рейтинг магазина. Ни в коем случае нельзя скачивать приложение по ссылке, полученной от кого-либо, даже при обещании дополнительной скидки или купона — скорее всего, это приложение разработано мошенниками для кражи средств или персональных данных.
Последние статьи раздела:
В санатории «Усть-Качка» начали готовить площадку под будущий аквапарк
Строительство объекта должно завершиться до 2027 года
На чартерный рынок Перми выходит новый перевозчик из Турции
Полетная программа перевозчика рассчитана на рейсы три раза в неделю с 27 апреля по 26 октября
Пермский автомобильный музей «Ретро-Гараж» представит модели ретро-автомобилей
Пермякам покажут модели старинных авто семейства SINGER
В Пермском крае интернет-торговля за год выросла на 45%
Объем покупок жителей региона в интернете за 2024 год достиг 122,2 миллиардов рублей
Тепличный комплекс «Пермский» почти в два раза увеличил прибыль
В 2024 году чистая прибыль составила 870,5 миллиона рублей
Оставить комментарий