• Главная
  • Новости »
    • Главные новости
    • Архив новостей (31.01.2018 - 30.12.2021)
    • Архив новостей (01.02.2017 - 30.01.2018)
    • Архив новостей (20.06.2016 - 24.03.2017)
    • Архив новостей (31.08.2015 - 15.06.2016)
    • Архив новостей (30.01.2015 - 31.08.2015)
    • Архив новостей (17.09.2014 - 30.01.2015)
    • Архив новостей (до 16.07.2014)
    • Автоновости
    • Экономические новости
    • Новости медицины
    • Новости туризма
    • Новости ТНТ-Березники
  • Справка »
    • Городская власть
    • Онлайн-консультация
    • Справочник организаций
    • Городская афиша
  • Банки »
    • Банки города в справочнике
    • Экономические новости
  • Работа »
    • Добавить вакансию или резюме
    • Вакансии
    • Резюме
    • Кадровые агентства
    • Как искать работу
    • Как составить резюме
    • Как вести себя на собеседовании
    • Адаптация на новом рабочем месте
  • Авто »
    • Добавить объявление
    • АвтоОбъявления
    • Автосалоны
    • Автозапчасти
    • Автозвук,тюнинг
    • Автомойки
    • Шиномонтаж
    • Автосервисы
    • АЗС
    • Эвакуаторы
    • Такси
  • Недвижимость »
    • Добавить объявление
    • Куплю
    • Продам
    • Обменяю
    • Сдам
    • Сниму
    • Агентства недвижимости
  • Барахолка »
    • Добавить объявление
    • Куплю
    • Продам
    • Отдам в хорошие руки
  • Афиша »
    • Городская афиша мероприятий
    • Кинотеатры
    • Клубы
    • Боулинг
    • Рестораны, кафе, бары
  • еще »
    • Конкурсы
    • Туризм
    • Реклама на сайте
  • Новости ТНТ-Березники
  • Город в лицах
  • Мобильный репортер
  • Дети - наше все
  • Актуальное интервью
  • Город мастеров
  • Онлайн-консультация
  • Конференции
  • Городская власть
  • Транспорт
  • Ешь и худей
  • Опросы
  • фотогалерея "Мои Березники"
  • Радио "Эхо Москвы" Березники
  • ТНТ-Березники




Актуальное интервью

О ПРИЗЫВЕ «ОСЕНЬ-2010» ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Завтра в Березниках, как и по всей России, стартует осенний призыв-2010. По предварительным данным, до конца года в армию будут призваны около 200 березниковских призывников. Первый эшелон с новобранцами отправится на службу из Пермского края 25 октября. Накануне открытия призывного пункта информационный сайт «BB59.RU» задал самые волнующие призывников и их родителей вопросы начальнику отдела военного комиссариата Пермского края по г. Березники и Усольскому району Станиславу Могилевскому.

 

- Станислав Юрьевич, как прошла весенняя призывная кампания 2010 года?

- Призывная кампания «Весна-2010» завершилась вполне успешно. Медицинское освидетельствование в связи с призывом на военную службу прошло около 800 человек. направлены в войска порядка 400 человек.

- Как вы оцениваете состояние здоровья сегодняшних призывников. Отличаются ли они от тех, кто уходил служить 10-15 лет назад?

- Состояние здоровья призывников удовлетворительное. количество молодых людей, признанных годными и годными с незначительными ограничениями к несению военной службы, за последние десять лет сократилось примерно на 12%. Так, меньше стало призывников, страдающих психическими расстройствами и употребляющих наркотические вещества (примерно на 15%)

- Каковы основные причины, по которым юноши в Березниках признаются негодными или ограниченно годными к армейской службе?

- В структуре заболеваний, послуживших причиной признания граждан ограниченно годными, временно не годными и не годными к военной службе остаются преимущественно психические расстройства - и это при общей тенденции к снижению их числа. кроме того, «подводят» призывников заболевания эндокринной и костно-мышечной системы.

- Заявлял ли кто-то из призывников о своем желании проходить альтернативную службу?

- Вы знаете, желание заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой не типично для нашей территории. Были единичные случаи, но граждане не получили «путевку» на альтернативную службу по объективным причинам.

- Сколько уклонистов было выявлено в весеннюю призывную кампанию? Много это или мало (в сравнении с прошлыми годами), Какое наказание для них предусмотрено?

- Что касается уклонистов, то прослеживается тенденция роста этого показателя в сравнении с 90-ми годами. За последние пять лет число граждан, уклоняющихся от призыва на военную службу, остается примерно одинаковым. закон предусматривает для уклонистов как административную, так и уголовную ответственность.

- В какие войска были направлены березниковские парни весной?

- Наши призывники служат в разных видах войск: большая часть – в сухопутных, также ребят направили в военно-морские, ракетные войска стратегического назначения, воздушно-десантные войска.

- Сколько парней пройдет медкомиссию нынешней осенью? Сколько из них отправятся служить?

- Нынешней осенью медицинское освидетельствование пройдут около 800 парней призывного возраста. По предварительным данным служить отправятся 200 из них.

- Могут ли березниковцы попасть в президентские войска, и почему служить в них считается престижным?

- В президентские войска ребята призываются как раз осенью. да, к таким призывникам особые требования, которые касаются и внешних данных, и физического развития, и, безусловно, состояния здоровья. Почему служить в президентских войсках почетно? Думаю, об этом лучше спросить самих ребят. Но очевидно, охранять «сердце России» - это и ответственно, и почетно.

- Станислав Юрьевич, будут ли в этом призыве какие-то изменения по предоставлению отсрочек, сроку службы или все останется по-старому? С каким документом можно ознакомиться призывникам и их родителям, чтобы узнать о призыве в армию все подробности?

- Изменений по предоставлению отсрочек и сроку несения военной службы нет. В случае необходимости призывникам и их родителям можно ознакомиться с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

Елена Смирнова: «Наша служба проверяет, можно сказать, все»

               О качестве продуктов, воды в кранах и на пляжах, жалобах и проверках, о роли в нашей жизни Роспотребнадзора. Обо всем этом мы ведем разговор с заместителем начальника Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Еленой Борисовной Смирновой.

- Елена Борисовна, что сегодня контролирует и проверяет служба Роспотребнадзора?
- Проверяет, можно сказать, все. Начиная от детских учреждений и заканчивая промышленными предприятиями. То есть все те объекты, где находятся люди, есть рабочие места, есть факторы, которые могут оказать или оказывают воздействие на человека. Наша цель - предотвратить вредное воздействие факторов среды обитания человека, создающее угрозу возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний. Если речь идет о промышленных предприятиях – предотвратить профессиональные заболевания. Кроме санитарного законодательства, мы еще проверяем законодательство по защите прав потребителей, а именно соблюдение изготовителями (исполнителями, продавцами) обязательных требований законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также обязательных требований к товарам (работам, услугам).

- Начнем с питьевой воды. Какая она в Березниках, соответствует нормам и как часто происходит ее проверка? - Питьевую воду проверяем в двух направлениях. Это плановые проверки, которые мы осуществляем раз в три года, и внеплановые - по контролю исполнения выданных предписаний, по жалобам населения. А также ежемесячно проводим мониторинг качества питьевой воды в определенных точках. Кроме нас контроль качества питьевой воды осуществляет ведомственная лаборатория ООО «Новогор-Прикамье». Результаты этого контроля они отправляют в наш отдел, мы сравниваем со своим мониторингом и после этого проводим анализ качества воды.
В целом, качество питьевой воды в водопроводных кранах соответствует гигиеническим нормативам. Исключение составляет вода, которая подается после устранения аварий и иных технических нарушений на водопроводных сетях.

 

 - Очень часто после ремонтных работ водопроводных сетей вода в кранах не очень хорошего качества. Как в этом случае быть потребителям?
- Если ремонтные работы на наружных сетях проводит «Новогор-Прикамье», то специалисты предприятия обязательно осуществляют лабораторный контроль. Перед этим они проводят дезинфекцию труб и промывку. Что же касается ремонта внутренних водопроводных сетей, которые выполняют управляющие компании, здесь большая проблема. Трубы отремонтировали, а вот контроль воды перед её подачей, как правило, ими не производится. Поэтому после ремонта водопроводных сетей в течение трех суток необходимо отстаивать питьевую воду, а после - кипятить.

 

 - А если из крана течет откровенно ржавая вода?
- Вы можете написать жалобу в Роспотребнадзор. У нас в этом году было такое заявление. Житель одного из домов жаловался, что в его квартире из крана течет желтая вода. Специалисты нашего отдела на следующий день отобрали воду, но она к тому времени «протекла» и стала нормальной. Поэтому советуем в таких случаях обращаться в Роспотребнадзор как можно оперативнее. Если питьевая вода плохая, то принимаются меры административного воздействия в отношении УК, которая плохо провела обработку труб.

 

- На тему о воде, но теперь уже о ее качестве в местах массового отдыха людей. Купаться можно в открытых водоемах?
- Нельзя нигде. Мы проверили качество воды в июне и в июле. Улучшений не произошло. Все места массового отдыха людей в районе Березников и Усолья сильно загрязнены. Как нам сообщили в администрации города, на так называемых «диких» пляжах установлены аншлаги о запрете купания.
Очень грязным является Первый пруд со стороны улицы Набережная (до 6 раз превышение по микробиологическим показателям). Но самый плохой водоем - это река Кама, пляж у моста. Там превышение составляет до 50 раз по микробиологическим показателям!

 

 - В такую жару непременно в группу риска попадают и продукты питания. На какие из них следует обратить более пристальное внимание?
- Сейчас особенно нужно обращать внимание на молоко и молочную продукцию, на сроки годности, указанные на потребительской упаковке. По количеству плохих проб по микробному загрязнению молочная продукция находится сегодня на первом месте. Далее идут мясные и рыбные продукты, салатная продукция.
На каждый продукт должен быть сертификат или декларация о соответствии (допускается информация о сертификации от поставщика на все продукты, кроме молочных). В них производитель гарантирует качество и безопасность своей продукции. Продавец обязан предъявить эти документы по первому требованию покупателя. Если он этого не сделал, нужно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор. То же касается, если покупатель приобрел испорченный продукт. Тогда мы сможем чаще проводить внеплановые проверки. Ведь сейчас, чтобы провести в торговых точках или магазинах внеплановую проверку, нужны определённые Федеральным законом основания. Нередко нам звонят березниковцы, жалуются на ту или иную продукцию, но когда мы просим их оформить обращение (жалобу) письменно, отказываются это делать. Какая-то пассивность. Не знаю с чем это связано, может, времени у людей не хватает.

 

- С внеплановыми проверками все ясно. А как часто проводятся плановые проверки деятельности юридических лиц, ИП по выполнению требований санитарного законодательства?
- Плановые проверки осуществляются один раз в три года. Чаще проводятся внеплановые проверки по контролю исполнения предписания, которые были выданы после плановой проверки, либо по жалобе потребителей, обращениям граждан, юридических лиц, предпринимателей об угрозе здоровью и жизни человека, либо по приказам Федеральной службы Роспотребнадзора. К примеру, так мы сейчас проверяем летние оздоровительные лагеря, городской рынок.

 

 - По закону Роспотребнадзор обязан оповестить о проверке за три дня. И что это за проверка такая, если за это время предприниматель успевает все нарушения «зачистить»? К вашему приходу у него идеальный порядок.
- Таково требование закона о защите прав юридических лиц, ИП при проведении надзорных мероприятий. За три рабочих дня мы обязаны оповестить их о начале плановой проверки. Если это внеплановая проверка – то за 24 часа. Конечно, за это время можно успеть хорошенько подготовиться к приходу проверяющих, но таков закон.

 

- А на что чаще жалуются березниковцы?
- На условия проживания. Людей беспокоят комары, неприятный запах, исходящий из подвальных помещений, протечка канализационных труб, крысы и мыши. Много жалоб на шум, громкую музыку, которые исходят из магазинов, развлекательных центров, кафе. Часто жалуются на качество сложнобытовой техники и сотовых телефонов. Последнее время участились жалобы на банковские услуги. Кого-то при заключении кредитных договоров банки не проинформировали о процентных ставках, кого-то оштрафовали за нарушение условий, а человек был не в курсе и так далее.

 

 - Ну и последний вопрос: какова в целом санитарно-эпидемиологическая ситуация в Березниках?
- В целом благополучная, на уровне прошлых лет. 

bb59.ru

 

вернуться к списку статей »



При цитировании любого материала, активная ссылка на сайт BB59 обязательна. BB59.RU © 2009-2014