Новые данные об алкоголизме насторожили экспертов.
Россияне стали больше пить
Миф о том, что в России пить стали меньше, который весь прошлый год поддерживал Минздрав и всевозможные общественные организации борьбы за трезвость, не выдержал проверку цифрами. По оценке РАНХиГС, в 2018 году наши соотечественники купили на 7% больше «беленькой», нежели годом ранее. Тенденция тревожная, так как ежегодно от злоупотребления спиртным Россия теряет до 50 тысяч населения, пишет МК.
В прошлом году розничные продажи алкоголя в России выросли за счет крепких алкогольных напитков. Теперь соблазн снять нервный стресс именно водкой возникает почти у трети населения страны. Объемы продаж «беленькой» уступают лишь пиву, которое предпочитает примерно 35% россиян. «В условиях высокого уровня алкогольной смертности, увеличение доли крепких напитков в структуре потребления алкоголя, безусловно, является тревожной тенденцией», — отмечают эксперты РАНХиГС.
Современная систематическая работа по удушению «зеленого змия» началась в середине «нулевых». С тех пор запретили торговлю содержащих градусы напитков вблизи школ и детских садов, поликлиник и больниц, стадионов и домов культуры. Ограничили ее по времени суток — теперь даже бутылку пива можно приобрести только с 8-ми до 23-х часов. Наложили запрет на продажу спиртного подросткам до 18 лет. Создали систему ЕГАИС, позволяющую отслеживать распространение горячительного от завода до прилавка.
В результате, еще три года назад Роспотребнадзор отчитался, что количество больных алкоголизмом снизилась более чем на 10%, доля больных, числящихся в наркологических диспансерах, упала почти на треть, а смертность от всех причин, связанных с употреблением алкоголя, сократилась на четверть. Минздрав же в прошлом году сообщил, что за последние десять лет объем потребляемого в нашей стране алкоголя на душу населения сократился примерно на 40%.
Дальнейшими шагами министерства должен стать новый закон, запрещающий продажу спиртного крепостью выше 16,5% лицам моложе 21 года, а также реализация госконцепции до 2020 года по профилактике алкоголизма среди населения.
Но как же весь этот антиалкогольный позитив соотносится со скупой статистикой от РАНХиГС, свидетельствующей прямо об обратном: пить, по крайней мере, в последний год, стали на Руси больше. И ведь это не единственное подобное свидетельство. Согласно данным компании Nielsen, в 2018 году продажи алкогольной продукции в стране выросли примерно на 5%.
По оценкам аналитического агентства Euromonitor, в год рядовой россиянин в среднем тратит на покупку спиртного не менее 15 тысяч рублей — это почти $430 млрд ежегодно. В мировом рейтинге наша страна на втором месте после Эстонии по доле расходов семейного бюджета на горячительные напитки.
Вряд ли государству на руку отказываться от продажи крепкого алкоголя. Торговля горячительным приносит федеральному бюджету до 300 млрд рублей от акцизов и других фискальных сборов. Сократить эту сумму в угоду здоровья населения можно. Только ведь придется синхронно увеличивать другие налоги, чтобы не было дефицита бюджета. Кроме того, в результате запретов люди пить алкоголь не прекратят. Более того, запретный плод становится только слаще. Свежая статистика о росте продаж водки и пива пьянит, но не опьяняет, пишет МК.
bb59.ru
Последние статьи раздела:
Переезд в Дмитров: Покупка квартиры и перспективы города
Переезд в новый город — важное решение, которое требует тщательной подготовки и анализа. Если вы рассматриваете Дмитров как место для жизни, эта статья поможет вам разобраться в перспективах города и процессе покупки квартиры.
Колл-центры для бизнеса: ключ к повышению качества обслуживания клиентов
Колл-центры становятся важным инструментом для современного бизнеса, помогая компаниям повышать качество обслуживания клиентов и оптимизировать процессы взаимодействия.
АвтоВАЗ укрепляет позиции на рынке и радует новыми моделями
Рынок кроссовок в России: стремительный рост и новые тренды
Рынок кроссовок в России продолжает показывать уверенный рост, радуя как производителей, так и покупателей.
Корпоративный стиль в одежде: как одеваться стильно и профессионально
Корпоративный стиль в одежде — это важная составляющая деловой этики, которая помогает создать правильное впечатление на работе и поддерживать профессиональный имидж компании.
Оставить комментарий